ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕД ОРГАНИЗАТОРА
27.07.2020
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
I. Общие положения
1.1. Педагог-организатор
относится к категории специалистов.
1.2. На
должность педагога-организатора принимается лицо:
1)
отвечающее одному из указанных:
а)
имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное
образование в области организационно-педагогической деятельности в
дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного
образования не менее 2 лет;
б)
имеющее высшее образование (специалитет или магистратура) и дополнительное
профессиональное педагогическое образование в области
организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и
взрослых, без предъявления требований к опыту работы;
в)
имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области
организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и
взрослых, без предъявления требований к опыту работы;
2) не
имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных
законодательством Российской Федерации;
3)
прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и
периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные
медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
4)
прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
1.3.
Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
1) Уставом
МАОУ «СОШ №14»;
2) Положением о деятельности
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МАОУ «СОШ №14»;
3)
настоящей должностной инструкцией;
4) Трудовым
договором и др. нормативными документами школы.
2.
Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится
приказом директора учреждения.
3.
Педагог-организатор должен знать:
1)
законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части,
регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и
взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации;
2)
законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую
деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых,
обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты
персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных
данных);
3)
нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
4)
локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок
доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей
персональные данные;
5)
основные направления досуговой деятельности, особенности организации и
проведения массовых досуговых мероприятий;
6)
способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных
представителей) в области досуговой деятельности;
7)
методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения
учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых
мероприятий;
8)
психолого-педагогические основы и методику применения технических средств
обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов,
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их
использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
9)
техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей собеседников;
10)
основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации,
поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
11)
особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в
зависимости от направленности образовательной программы и контингента
учащихся);
12)
перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных
общеобразовательных программ;
13)
основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента
учащихся по дополнительным общеобразовательным программам;
14)
заинтересованные организации, мотивы их взаимодействия с организациями, реализующими
дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные,
организационные) и неформальные формы взаимодействия с социальными партнерами;
15)
виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления
использования;
16)
методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического
микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
17)
методологические основы современного дополнительного образования детей и
взрослых;
18)
современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного
образования детей и взрослых;
19)
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
20)
особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного
процесса;
21)
источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и
региональную политику в области образования в целом и реализации программ
дополнительного образования детей и (или) взрослых в частности;
22)
внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
23)
возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных
программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
24)
основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных
материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и
электронных носителях;
25)
стадии профессионального развития педагогов;
26) правила слушания, ведения беседы, убеждения,
приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров
общения, логика и правила построения устного и письменного монологического
сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений
по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
27)
меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством
педагогического работника;
28)
требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных
мероприятиях);
29)
основы трудового законодательства Российской Федерации;
30)
Правила внутреннего трудового распорядка;
31)
требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
32)
(другие документы, материалы и т.д.).
4.
Педагог-организатор должен уметь:
1)
планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом
возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся,
специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:
-
привлекать педагогов, учащихся (для детей) и их родителей (законных
представителей) к планированию и разработке содержания социокультурных
мероприятий;
-
поддерживать социально значимые инициативы учащихся;
-
использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные
формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в
том числе ИКТ, электронные информационные и образовательные ресурсы) в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния
здоровья и индивидуальных особенностей учащихся;
-
организовывать репетиции;
-
координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при
подготовке мероприятий;
-
выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;
-
привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
-
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при
проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства
педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении;
-
использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
2)
взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся
(для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными
лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых
мероприятий, выполнять нормы педагогической этики; заниматься организацией
набора детей для обучения по программам Центра;
3)
взаимодействовать с руководителем Центра по вопросам планирования и организации
методической работы и повышения квалификации педагогов;
4)
производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки
и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты
проведения мероприятий;
5)
обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил,
установленных законодательством Российской Федерации, определять законность
требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении
доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
6)
планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента учащихся
различного возраста для дистанционного взаимодействия (обучения, внеурочной
деятельности, проведения социокультурных мероприятий и т.д.);
7)
организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать
информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры,
презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в
различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках
предлагаемых к освоению программ;
8)
проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ,
дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие
связи с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и
(или) взрослым населением, заинтересованными организациями, заниматься
освещением работы Центра роста в СМИ, сайте учреждения, анонсировать его
деятельность в социальных сетях;
9)
организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп учащихся для
занятий внеурочной деятельностью на базе Центра с учетом специфики реализуемых
дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных
характеристик учащихся;
10)
находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные,
организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
11)
эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива,
представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ
дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и
организациями, в том числе с социальными партнерами;
12)
создавать условия для поддержания интереса учащихся к дополнительному
образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
13)
ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о
государственной и региональной политике в области образования, необходимую для
определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или)
взрослых, в тенденциях его развития;
14)
производить изучение потребностей дополнительных образовательных услуг на базе
Центра;
15)
определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия для
совершенствования работы Центра, реализующего программы дополнительного
образования детей и (или) взрослых, в том числе социально-экономические условия
деятельности, социально-психологические особенности контингента, методическое и
кадровое обеспечение;
16)
разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу
предложения по развитию Центра, реализующего программы дополнительного
образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации,
совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и
материально-технического обеспечения;
17)
создавать условия для реализации детьми творческого и исследовательского
потенциала;
18)
контролировать и организовывать работу педагогов Центра: посещать занятия и
досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами, составлять
расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать
соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых
мероприятий;
19)
анализировать процесс и результаты деятельности Центра по реализации программ и
развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых;
20)
контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды,
выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать)
возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых
мероприятий;
21)
выполнять требования охраны труда;
5.
Педагог-организатор подчиняется непосредственно руководителю Центра роста и
директору учреждения.
6. На
время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения по согласованию с
руководителем Центра роста.
Данное
лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности.
Педагог-организатор:
1.
Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей
культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
2.
Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности
обучающихся (воспитанников, детей), создает условия для их реализации в различных
видах творческой деятельности.
3.
Занимается формированием списка детей, занимающихся на постоянной основе
шахматами, реализацией плана учебно-воспитательных, внеурочных мероприятий.
3.
Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских
объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся
(воспитанников, детей) и взрослых.
4.
Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения:
техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
5.
Способствует реализации прав ребенка на развитие творческих способностей.
6.
Организует социокультурные мероприятия: вечера, праздники, походы, экскурсии,
поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в
сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
7.
Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников
учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
8.
Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда
обучающихся (воспитанников, детей).
9.
Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет
ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса при
проведении социокультурных мероприятий.
III. Права
Педагог-организатор
вправе:
1.
Знакомиться с проектами решений руководства Центра и учреждения, касающихся его
деятельности.
2. По
вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
предложения по улучшению деятельности Центра роста и совершенствованию методов
работы; замечания по деятельности работников; варианты устранения имеющихся в
деятельности Центра недостатков.
3.
Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов информацию и
документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.
Привлекать специалистов Центра и сотрудников школы к решению задач, возложенных
на него.
5.
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Педагог-организатор
несет ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3. За
причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым
и гражданским законодательством Российской Федерации.