Культурный дневник школьника
Учащиеся общеобразовательных учреждений – участники
Проекта, посещая учреждения культуры, знакомятся с
историей, культурой и традициями своей республики,
открывают для себя мир музыки, театра, приобщаются к
чтению книг. Часть посещений дети совершат самостоятельно,
часть с классом, часть с родителями. Возможно, семейное
посещение спектаклей и концертов, воскресные походы в музей
станут доброй семейной традицией. «Культурный дневник» не
просто зафиксирует посещение учреждений культуры, но и
подтолкнет учащихся к осмыслению увиденного, услышанного,
прочитанного, тем самым формируя культуру мысли.
Согласно Закону «Об образовании
в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года одной из приоритетных
задач образования является воспитание, которое понимается как деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
Актуальность ведения «Культурного дневника школьника»
заключается в необходимости
формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности –
приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации
государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта
«Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач –
создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе
духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Цель методических рекомендаций
оказание методической помощи педагогам по вопросам организации процесса воспитания посредством изучения культурно-исторического и природного потенциала Российской Федерации и отдельно взятого региона. Цель «Культурного дневника школьника» – создание нового культурно-образовательного продукта, как варианта рабочей тетради-альбома для школьников, созданного в помощь педагогам и классным руководителям для организации работы по освоению школьниками исторического, культурного и природного наследия России и малой родины.
Задачи «Культурного дневника школьника»:
разработать и внедрить новый
культурно-образовательный продукт культурного просвещения школьников (совместный
проект ученика, родителей и педагога) посредством отражения учащимися своих
впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев,
прочитанных произведений в «Культурном дневнике школьника Российской
Федерации»; - повысить общий уровень культуры школьников через осмысление
важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края; 7
- способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и
высокой нравственной культурой учащихся.
Создание «Культурного дневника школьника» ориентировано:
на определение новых форм сотрудничества семьи
и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования
детей; - на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников
к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых
творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры:
библиотек, музеев и театров; - на формирование активной социальной позиции
школьника.