27.07.2020
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
1. Общие положения
1.1.
Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На
должность педагога дополнительного образования принимается лицо:
1)
отвечающее одному из требований:
а)
имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки
специалистов среднего звена;
б)
имеющее высшее образование (бакалавриат), направленность (профиль) которого,
как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной
программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине
(модулю);
в)
имеющее дополнительное профессиональное образование и прошедшее профессиональную
переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или
преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
г) при
отсутствии педагогического образования - имеющее дополнительное
профессиональное педагогическое образование и прошедшее дополнительную
профессиональную программу после трудоустройства;
2) не
имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных
законодательством Российской Федерации;
3)
прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и
периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные
медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
4) прошедшее
аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
1.3.
Педагог дополнительного образования должен
знать:
1)
законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей
контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с
учетом их направленности);
2)
основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных
материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных
программ на бумажных и электронных носителях;
3)
локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок
доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей
персональные данные;
4)
законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;
5)
принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы;
6)
техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей собеседников;
7)
техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного
возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы);
8)
федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной
области (при наличии);
9)
характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации
деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ
соответствующей направленности;
10)
электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности
обучающихся;
11)
психолого-педагогические основы и методику применения технических средств
обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов,
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их
использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
12)
особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов
педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных
результатов;
13)
основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития
ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной,
интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста;
14)
основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации,
поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации
дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
15)
профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для
преподавания по дополнительным общеразвивающим программам), основные подходы и
направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и
сопровождения профессионального самоопределения;
16)
особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при
освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их
направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации;
17)
понятие и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения
их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся
при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их
направленности);
18)
нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания;
19)
характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств
контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с
учетом их направленности);
20)
техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей собеседников;
21)
теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации
в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным
предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);
22)
теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности,
отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом
искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в
области искусств);
23)
особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности
образовательной программы и контингента учащихся);
24)
методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и
обеспечения условий для сотрудничества учащихся;
25)
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
26)
педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,
психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и
оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и
направленностью реализуемых программ;
27)
содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в
том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
28)
основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их
использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и
направленностью программы (занятия);
29) ФГТ
(для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
30)
основные направления досуговой деятельности, особенности организации и
проведения досуговых мероприятий;
31)
способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных
представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой
деятельности;
32)
методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения
учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых
мероприятий;
33)
приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и
досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с
детьми деятельности;
34) особенности
семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы
педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с
семьями учащихся;
35)
особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися
различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном
положении, и их семьями;
36)
основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;
37)
основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации,
поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
38)
нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
39)
средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в
процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
40)
специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в
образовании (при их реализации);
4)
методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих
оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области
деятельности;
42)
основные принципы и технические приемы создания информационных материалов
(текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);
43) основы
взаимодействия с социальными партнерами;
44)
правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным
видом деятельности) и технических средств обучения;
45)
требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий
в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
(на выездных мероприятиях);
46)
меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся,
находящихся под их руководством;
47)
возможности использования ИКТ для ведения документации;
48)
правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз
данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке
его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления
сведений уполномоченным должностным лицам;
49)
основы трудового законодательства Российской Федерации;
50)
Правила внутреннего трудового распорядка;
51)
требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
1.4.
Педагог дополнительного образования должен
уметь:
1)
осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности,
соответствующей программе дополнительного образования;
2)
готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной
общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по
привлечению учащихся;
3)
понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы
(для детей) и их родителей (законных представителей);
4)
набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых
дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой
области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для
преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
5)
диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида
искусств или вида спорта;
6)
проводить отбор лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей
образовательной программы физические данные и творческие способности в области
искусств или способности в области физической культуры и спорта (для
преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
7)
использовать профориентационные возможности занятий избранным видом
деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
8)
проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом
спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в
области физической культуры и спорта);
9)
определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную
ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по
дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);
10)
разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения помещений Центра,
формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение
образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его
закупку с учетом:
- задач
и особенностей образовательной программы;
-
возрастных особенностей учащихся;
-
современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий
избранным видом деятельности;
11)
обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических
средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности
программы);
12)
анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды
для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного
образования;
13)
создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению
ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного
вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию;
14)
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися,
создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях
благоприятного психологического климата, использовать различные средства
педагогической поддержки учащихся;
15)
использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и
приемы организации деятельности учащихся (в том числе
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и
информационные ресурсы) с учетом особенностей:
-
избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной
программы;
-
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том
числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья);
16)
осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии (если это целесообразно);
17)
готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных
аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой
программы);
18)
создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и
самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы;
19)
проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и
приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и
поведения учащихся на занятиях;
20)
понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при
проведении досуговых мероприятий;
21)
создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для
обучения, воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного
психологического климата в группе, в том числе:
-
привлекать учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к
планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их
подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие
самоуправления учащихся;
-
использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные
формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с
учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
-
проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с
их участием;
-
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при
проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства
педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении;
-
использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
22)
планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий,
разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
- задач
и особенностей образовательной программы;
-
образовательных запросов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей),
возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной
программы;
-
фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся);
-
особенностей группы учащихся;
-
специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
-
санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся;
23)
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями
(законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики,
разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка,
невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию;
24)
выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах
их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной
программы;
25)
организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с
родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания
индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных
представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы,
повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных
представителей);
26)
использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к
организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства
организации их совместной с детьми деятельности;
27)
определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов
деятельности учащихся при освоении программ дополнительного общего образования
определенной направленности;
28)
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для
обеспечения достоверного оценивания;
29)
наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения
дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных
форм аттестации (при их наличии);
30)
проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и
проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения
мероприятий;
31)
анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения,
контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы
и особенностей учащихся;
32)
использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и
мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
33)
корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную
педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки
освоения программы;
34)
находить, анализировать возможности использования и использовать источники
необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую
литературу, электронные образовательные ресурсы);
35)
выявлять интересы учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей)
в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
36)
проектировать совместно с учащимся (для детей) и их родителями (законными
представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения
дополнительных общеобразовательных программ;
37)
корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий
по результатам анализа их реализации;
38)
вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при
наличии) на бумажных и электронных носителях;
39)
создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;
40)
заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного
процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с
установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам
уполномоченных должностных лиц;
41)
обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил,
установленных законодательством Российской Федерации, определять законность
требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении
доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
42)
взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями
профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного
образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при
подготовке и проведении досуговых мероприятий, при решении задач обучения и
(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм
педагогической этики;
43)
определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными
представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом
особенностей социального и этнокультурного состава группы;
44)
выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья
учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания;
45)
контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета
(мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях
требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и
здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки
при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной
области деятельности);
46)
анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания,
методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать
в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
47)
контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и
устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при
проведении досуговых мероприятий;
48)
выполнять требования охраны труда.
1.5. Педагог дополнительного образования проходит
обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю
педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
1.6. Педагог дополнительного образования в своей
деятельности
руководствуется:
1)
Уставом МАОУ «СОШ №14»;
2) Положением о деятельности
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МАОУ «СОШ
№14»;
3)
настоящей должностной инструкцией;
4)
Трудовым договором и другими нормативными документами школы.
2. Трудовые функции
2.1.
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:
1)
организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной
общеобразовательной программы;
2)
организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
3)
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся,
осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач
обучения и воспитания;
4)
педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной
программы;
5)
разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной
общеобразовательной программы и другие функции, связанные с его непосредственной деятельностью.
3. Должностные обязанности
3.1.
Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1.1.
В рамках трудовой функции организация деятельности учащихся, направленной на
освоение дополнительной общеобразовательной программы:
1)
проводит набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
2)
осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной
программе (как правило, работа в составе комиссии);
3)
осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию, деятельности
и общения учащихся на учебных занятиях;
4)
консультирует учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным
предпрофессиональным программам);
5)
осуществляет текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и
поведения на занятиях;
6)
осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного
помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей
освоение образовательной программы.
3.1.2.
В рамках трудовой функции организация досуговой деятельности учащихся в
процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1)
планирует подготовку досуговых мероприятий;
2)
осуществляет организацию подготовки досуговых мероприятий;
3)
проводит досуговые мероприятия.
3.1.3. В рамках трудовой функции обеспечение
взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и
воспитания:
1) планирует взаимодействие с родителями (законными
представителями) учащихся;
2) проводит родительские собрания, индивидуальные и
групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями)
учащихся;
3) осуществляет организацию совместной деятельности
детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
4) обеспечивает в рамках своих полномочий
соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми установленных обязанностей.
3.1.4. В рамках трудовой функции педагогический
контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:
1) осуществляет контроль и оценку освоения
дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных
форм аттестации (при их наличии);
2) осуществляет контроль и оценку освоения
дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и
итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области
искусств);
3) проводит анализ и интерпретацию результатов
педагогического контроля и оценки;
4) осуществляет фиксацию и оценку динамики
подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной
общеобразовательной программы.
3.1.5. В рамках трудовой функции разработка
программно-методического обеспечения реализации дополнительной
общеобразовательной программы:
1) осуществляет разработку дополнительных
общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и
учебно-методических материалов для их реализации;
2) определяет педагогические цели и задачи,
планирует занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида
деятельности (области дополнительного образования);
3) определяет педагогические цели и задачи,
планирует досуговую деятельность, разрабатывает планы (сценарии) досуговых
мероприятий;
4) осуществляет разработку системы оценки
достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных
программ;
5) ведет документацию, обеспечивающую реализацию
дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса,
дисциплины (модуля)).
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет
поручения своего непосредственного руководителя.
4. Права
Педагог
дополнительного образования имеет право:
4.1.
Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам организации
образовательной деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2.
Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других
работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для
исполнения должностных обязанностей.
4.3.
Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции,
с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности,
критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.4.
Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по
организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.5.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных
обязанностей.
5. Ответственность
5.1.
Педагог дополнительного образования привлекается
к ответственности:
- за
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном
действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством
об образовательной деятельности;
- за
правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой
деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и
уголовным законодательством Российской Федерации;
- за
причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
- за
невыполнение (недобросовестное выполнение) должностных обязанностей,
нарушение локальных актов организации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция
разработана на основе Профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
08.09.2015 N 613н.
6.2. Данная
должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые
могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными
соглашениями между сторонами.
6.3. Должностная
инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между
работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое
соглашение.
6.4. Должностная инструкция
изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем
организации.
6.5. Каждый
экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и
подлежит доведению до работника под роспись.
6.6. Один из полностью заполненных
экземпляров подлежит обязательной передаче работнику для использования в
трудовой деятельности.
6.7. Ознакомление работника с настоящей
должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания
трудового договора).
5.8. Факт ознакомления работника с
настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре
должностной инструкции, хранящемся у работодателя